ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЯГКОЙ ШКОЛЫ
1. Позитивное мышление.
Очень важно ПОВЕРИТЬ в себя и своего ребенка, исключить из разговора "не" и просто разные пугающие вещи. Хвалим ребенка за любые продуктивные действия, а затем даем небольшое усложнение, ВЕРЯ в то, что он справится.
2. Игра.
Это наиболее продуктивный способ обучения и развития в любом возрасте. В совместных играх многому учатся не только наши дети, но и мы.
3. Ситуативный подход (система ловушек).
Это когда человека погружают в сложную на физическом уровне ситуацию, но реальную для его возможностей. Преодолев ее, человек меняется, растет над собой, начинает чувствовать, что его возможности гораздо больше, чем предполагалось сначала. Поясните малышу, что произошло, как он волновался, а потом справился с ситуацией.
4. Работа в паре.
Вполне жизненные ситуации взаимоотношений ребенок-родитель, человек-человек. Ряд игр расчитан на игру с детками, а не меньшая их часть для мам, а в идеале и пап. Это помогает увеличить чувствительность и доверие друг к другу.
5. Безопасность.
Очень внимательно, очень чутко относиться к каждому человеку и его особенностям. Именно этому мы учимся раз за разом. Игры построены с учетом того, чтобы научиться безопасно двигаться, падать, уворачиваться.
6. Единство тела и психики.
Каждое стрессовое состояние записывается в подсознании и в теле. С возрастом зажимы и блоки накапливаются. Работая с мышечными зажимами, мы снимаем страхи и комплексы психологические. А вот деткам хорошо - у них этого по большей части еще нет
7. Постепенность и последовательность.
Все упражнения усложняются очень постепенно, со смаком проживая каждый шажок развития конкретного человека. Наслаждаемся процессом!
8. Индивидуальный подход, учет возрастных особенностей.
Идем от конкретных людей, от группы, настроения и плавно выходим в позитифф!
9. Динамическое расслабление.
Это умение двигаться эффективно и расслабленно. При снятии мышечных зажимов снимается стресс и с внутренних органов. Помогаем организму избавиться от заболеваний, причина которых часто психосоматическая.
10. Диалог, партнерство.
На первых порах партнеры делятся на активных и пассивных, что помогает научиться чуткости и внимательности, а потом роли меняются, возникает диалог.
11. Идем туда, где сложно
Главный критерий правильности выполнения упражнения - удобство и комфорт. Если какая-то ситуация вызывает неудобство и даже боль, значит, этот момент необходимо проработать. Трудную для ребенка ситуацию мы даем ему прожить с постепенным усложнением, каждый раз давая с ней положительные ощущения - собственное спокойствие, радость, веру в то, что он справится, приятные прикосновения.
12. Интеграции.
родителей в мир детства и игры, малышей в социум, навыков сотрудничества, доброты, взаимопомощи...
13. Учить тому, что умеешь сам.
Большую часть того, что вы будете делать с детьми, надо сначала прочувствовать самим. Например, ловушки, кувыркания. Сначала необходимо сделать это САМИМ, чтобы не испугать и не повредить ребенка.
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
РАЗРЕШАЕТСЯ:
1. Играть с ребенком, вовлекая его в занятия
2. Хвалить малыша за любые попытки и успех, даже если у него совсем не получается
3. Много обнимать и трогать ребенка
4. Веселиться от души и заниматься для себя
5. Объяснять что-то ребенку, но чтобы глаза были на одном уровне (лучше присесть)
6. Показывать пример радости и внимательности
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Лениться, прятаться по углам
2. Стараться
3. Делать с ребенком то, что не умеете сами
4. Заставлять ребенка заниматься
5. Обсуждать, ругать ребенка при нем
6. Приносить на татами еду, игрушки
7. Впадать в крайности (слишком щадить или прессовать малыша)
Из книги Эллы Глушковой "Детская мягкая школа. Пособие для родителей по тесному контакту с детьми. До трех и так далее..."
Медленно, но верно, мы движемся к цели,
наслаждаясь процессом !)
Удачи и до встречи во вторник/четверг/воскресенье!